Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 5 Октября 2020 года

38a3d9eb7259e188b6fc077da0278726.jpg

Итак, кто ждал — тот дождался: Skoda открыла прием заказов на начальные версии кроссовера Karoq с атмосферным мотором 1.6 MPI. Напомню, это тот же 110-сильный агрегат калужского производства, что стоит под капотом Октавий и Рапидов. С ним на Кароке дебютирует и 5-ступенчатая «механика» (нынешний турбомотор 1.4 TSI изначально комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатым «роботом» DSG), а в начале следующего года на рынок выйдет Karoq 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом». Но независимо от коробки передач, все Кароки с базовым двигателем строго переднеприводные — полный привод им не положен.

Так что если то, как это едет, для вас менее важно, чем возможность сэкономить сотню-другую тысяч рублей относительно турбо-Карока, то это ваш вариант. Главных проблем у Карока 1.6 в этом случае две — Kia Seltos и Hyundai Creta, которые в аналогичном исполнении еще на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле. Плюс примерно здесь же Renault Kaptur и Arkana и прочие Geely Coolray… Иными словами, надо очень сильно любить Шкоду, чтобы при данных вводных выбрать именно Karoq.

Минута драйва от 2 Октября 2020 года

2120x920_MS-RedSunset.0.png

И не то о курьезном, не то, напротив, о серьезном: автопилот Теслы не только значительно превысил максимальную разрешенную скорость, но и попытался оторваться от полицейской погони.

Случай произошел в канадской провинции Альберта: 20-летний житель Британской Колумбии решил отдохнуть на ходу, перевел свою Tesla Model S в режим автономного движения, откинул спинку кресла и благополучно заснул. В итоге оставленный без контроля автомобиль разогнался до 140 км/ч на участке, где разрешены 110 км/ч, чем и привлек внимание патруля дорожной полиции, а когда полицейские нагнали машину, электроника вдруг начала ускорять Теслу дальше. Конечно, никакого злого умысла искусственного интеллекта здесь не было — просто другие водители, увидев в зеркалах включенные полицейские маячки, поспешили освободить дорогу, и автопилот Теслы с радостью воспользовался неожиданно опустевшим пространством впереди.

В результате, когда полицейские все же остановили машину и разбудили незадачливого теславода, ему было предъявлено обвинение в опасном вождении, которое в Канаде является уголовным преступлением. И его счастье, что обошлось без жертв.

Будьте водителями, а не пассажирами своих машин…

Минута драйва от 1 Октября 2020 года

Tesla-S-Plaid-Laguna-Seca-outside-1080x608.jpg

Tesla готова дать очередную пощечину всем неверующим: марка раскрыла характеристики будущей Tesla Model S Plaid, которая выйдет на рынок в следующем году. Итак: мощность — свыше 1100 л.с., разгон до «сотни» с места — меньше 2 с, максимальная скорость 200 миль/ч (322 км/ч), пробег на одной зарядке — 520 миль (837 км). Сообщается, что тестовый круг гоночной трассы Laguna Seca машина прошла за 1:30.3 — т.е. быстрее, чем McLaren P1, Ferrari 488 GTB, Chevrolet Corvette ZR1 и Mercedes-Benz AMG GT R.

Иными словами, она быстрее всего, что вы можете встретить на дорогах общего пользования.

Компания уже принимает заказы, цена в зависимости от оснащения — 140-170 тысяч долларов. Для сравнения, более медленные полноприводные Porsche Taycan Turbo и Taycan Turbo S стоят в Штатах на 10-15 тысяч дороже.

Разумный вопрос — а зачем вообще все это электромобилю, главные добродетели которого — экономичность и дружелюбие к окружающей среде? Ответа два: да просто чтобы было, и потому что мы можем. Согласитесь, все спорно, но маркетинг у Теслы хорош…

Минута драйва от 30 Сентября 2020 года

Mazda-CX-30-2.jpg

Mazda сертифицировала в России компактный кроссовер CX-30 российской же сборки: модель получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), производство машин должно быть налажено на заводе «Мазда-Соллерс» во Владивостоке.

Напомню, Mazda CX-30 делит платформу с седанами и хэтчбеками Mazda3, для нас заявлены версии с безальтернативным двухлитровым бензиновым атмосферником Skyactiv-G мощностью 149 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым же «автоматом», механическая коробка работает с передним или полным приводом, «автомат» — только с полным.

На самом деле, CX-30 уже сертифицировали у нас год назад, но в том ОТТС были указаны машины японской сборки, локализация же производства в России позволит сделать автомобиль доступнее. Официального подтверждения о планах вывода CX-30 на российский рынок пока нет, но очевидно, что дважды вкладываться в процедуру сертификации просто так японцы бы не стали.

Ну что, ждем? Вот вы завели бы себе такую?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Есть риск обмана или потери денег по невнимательности. Не стоит находиться в местах большого скопления людей.

Гороскоп на 16 августа