Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 16 Декабря 2020 года

1fc5192be340fdcfc7a4f18f0b60c962.jpg

КамАЗ не перестает удивлять: еще не забыта история с беспилотным грузовиком (правда, самого беспилотного грузовика так никто и не видел, но намерения были громкими), а завод наносит очередную пощечину неверующим — новый российский легковой электромобиль. Причем сразу — предсерийный образец: уже и имя есть — Кама-1.

А если по сути, то представьте себе этакую «Оку» с типичным китайско-корейским дизайном и примитивным в инженерном плане шасси — это и есть Кама-1. Неудивительно — ведь проектировали машину студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), КамАЗ лишь дал немного денег и сборочную площадку. 109-сильный электромотор приводит задние колеса, расчетная максимальная скорость 150 км/ч, пробег на одной зарядке — 200-300 км. А вишенка на торте — цена, которая по оптимистичным прогнозам КамАЗа должна составить 1-1,3 млн руб. Это значит, что в реальности можно рассчитывать на 2-3 миллиона.

Иными словами, очередной родстер «Крым» намечается: тот тоже всем показали и даже всех покатали, но спустя 8 лет и 3 поколения он по-прежнему остается штучным студенческим конструктором…

Минута драйва от 15 Декабря 2020 года

2021-cadillac-xt4-mmp-1-1597174103.jpg

Российский офис GM открыл прием заказов на кроссовер Cadillac XT4, первые машины американской сборки должны появиться у дилеров уже в январе.

Напомню, младший из паркетников марки — конкурент BMW X1, Mercedes-Benz GLA/GLB, Audi Q3, Volvo XC40 и Lexus UX, у него поперечное расположение силового агрегата и базовый передний привод, хотя в России XT4 будет строго полноприводным, с двумя отдельными муфтами для задних колес. Из двигателей для нас подготовлены двухлитровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 200 л.с. и двухлитровый же турбодизель отдачей 174 л.с.: да, это первый дизельный Cadillac на российском рынке. Коробка передач одна — девятиступенчатый «автомат».

По ценнику модель попадает как раз в середину класса, хотя отдельно отмечается, что предложение действительно только в период предзаказа, и к моменту появления живых машин цены могут измениться (без уточнений, правда, в верхнюю или нижнюю сторону).

Что до меня, то не думаю, что это успех, но для разнообразия рынка — почему бы и нет?

Минута драйва от 14 Декабря 2020 года

2021-Genesis-GV70-Sport-2.jpg

Корейская марка Genesis продолжает «приоткрывать» свой новый кроссовер GV70: как будет выглядеть машина, нам показали еще в октябре, а теперь известны и технические подробности.

Итак, младший кроссовер Genesis станет одноклассником таких автомобилей, как BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5. Под капотом продольно расположены знакомые по другим моделям марки турбодизель объемом 2,2 л мощностью 210 л.с., бензиновая 2,5-литровая «турбочетверка» отдачей 304 л.с. или бензиновая же 3,5-литровая «турбошестерка», развивающая 380 л.с., коробка передач для всех одна — восьмиступенчатый «автомат». У четырехцилиндровых версий привод задний или полный, с муфтой подключения передней оси, старшие шестицилиндровые модификации строго полноприводные. А за доплату предложены адаптивные амортизаторы, меняющие характеристики на основании данных с фронтальной камеры, сканирующей дорогу перед машиной, и навигационной системы.

На домашнем корейском рынке Genesis GV70 появится уже в начале наступающего, 2021 года, а плюс-минус через год ждем его и у нас.

Буду держать вас в курсе.

Минута драйва от 11 Декабря 2020 года

Volvo-Art.jpg

Босс Volvo Хокан Самуэльссон не исключает, что к 2030 году шведская марка станет полностью электрической: об этом он сказал на саммите Future of the Car («Будущее автомобиля») издания Financial Times.

А главное, он первым из автомобильных топ-менеджеров открыто предложил заменить политику экономического стимулирования покупки электромобилей прямым законодательным ограничением двигателей внутреннего сгорания: проще говоря, введение запрета на продажу машин с ДВС решит вопрос массового перехода на электромобили куда быстрее и эффективнее нулевых налогов и бесплатной парковки.

Показательный пример, по словам Самуэльссона — внедрение ремней и подушек безопасности, ABS и прочих подобных систем: «Это было реализовано довольно быстро, и без помощи каких-либо стимулов», — говорит он, и в этом с ним трудно спорить. Да и будем честными — парень прямо сказал то, о чем многие думают.

А вот вы как считаете: надо оставлять нам выбор, или — для нашего же блага — правильнее все решить и поставить нас перед фактом?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Что бы вы ни делали, делайте это аккуратно. Это относится, в том числе, к трате денег и физическим нагрузкам.

Гороскоп на 16 августа