Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, китайцы из JAC Motors сдержали слово и привезли в Россию электрохэтчбек JAC iEV7S казахстанской сборки — дилеры уже принимают заказы.
Единственная комплектация включает всего две подушки безопасности и регулировку руля только по высоте, зато есть электронная система стабилизации, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев передних сидений, камеры кругового обзора и круиз-контроль. Электромотор на передней оси развивает 115 л.с и 270 Нм тяги, разгон до сотни занимает у машины 12 с, потолок скорости — 130 км/ч. Емкость тяговой батареи — 39 кВт ч, заявленный пробег на одной зарядке — до 280 км по устаревшему циклу NEDC, перезарядка от бытовой сети займет 12 часов, от «быстрого» терминала — час. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 150 тысяч километров пробега, интервал планового ТО — 30 тысяч километров.
Ну и о главном: за машину класса Лады Гранты со всем этим богатством вам предлагается заплатить 2 млн 299 тысяч рублей. Да-да, это цена новых Toyota Camry или RAV4 и пары-тройки лет безбедной езды на бензине. Собственно, на этом российская история iEV7S и закончилась…
Минута драйва от 25 Сентября 2020 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Что называется, к сезону: Сергей напоминает, что скоро зима, и спрашивает, что я думаю о дорожных противогололедных реагентах?
Что ж, Сергей, если коротко, то я, как и Вы, против. Я — сторонник «сухой» уборки дорог по скандинавскому образцу: техника счищает с покрытия снег и лед, сколько может, а с тем, что осталось, вполне успешно справляется зимняя резина и водительская подготовка.
Наша с Вами проблема в том, что «сухая» уборка и водительская подготовка — штука дорогая, ответственная и в целом хлопотная: куда дешевле и проще засыпать дороги тоннами реактивов. Менее скользко от этого не становится — просто шины скользят не по льду, а по склизкой жиже на асфальте, плюс при этом образуются такие же тонны едкой грязи, которая портит машины, обувь и общий вид города, но это, как уже сказано, дешевле и проще, а грязь, цитируя одного мэра, «у вас в душЕ».
Потому, Сергей, неважно, за мы или против — увы, нам с вами придется с этим жить.
Удачи вам этой зимой.
Минута драйва от 24 Сентября 2020 года
АвтоВАЗ внедрил на своем производстве систему AGV (Automatic Guided Vehicle) — самоуправляемых аппаратов с электроприводом, которые в автономном режиме перемещаются по заданному участку, перевозя необходимые детали из одной точки в другую. Эти штуки двигаются по проложенным в полу магнитным линиям, поддерживают связь с центральным компьютером по Wi-Fi и оборудованы системой автоматического торможения: прежде данную работу выполняли классические погрузчики, однако AGV делают ее быстрее и эффективнее, а, кроме того, они в разы меньше по размерам и не требуют участия оператора.
История не нова — эта технология уже несколько лет работает на московском заводе Renault. И вот, очевидно, французы решили поделиться ею с Тольятти. В настоящее время на предприятии задействовано 10 таких роботов, обслуживающих линию по сборке Лады Гранты, но в перспективе планируется увеличение их количества и расширение географии на весь завод.
После таких новостей даже мне хочется порадоваться за АвтоВАЗ…
Минута драйва от 23 Сентября 2020 года
Компания Hyundai представила кроссовер Tucson нового, четвертого по счету поколения. И это, без преувеличения, революция.
«Двухэтажная» передняя оптика с интегрированными в ячейки радиаторной решетки секциями ходовых огней, агрессивный рельеф боковин кузова и жесткий, стремительный силуэт — по-настоящему новое слово в корейском автодизайне. Интерьер — царство «цифры»: вместо привычных приборов — 10-дюймовый экран без козырька, а единственные физические кнопки — блок управления коробкой передач. Обязательный набор из шести подушек безопасности штатно дополнен седьмой — между водителем и передним пассажиром, а набор из бензиновых и дизельных турбомоторов — сразу несколькими гибридными установками. Оставлен в гамме и обычный 2-литровый 150-сильный бензиновый атмосферник — не иначе, специально для России?
На родине в Южной Корее продажи машины уже стартовали, к концу года новый Tucson должен встать на конвейер завода Hyundai в Чехии, где будут делать кроссоверы для европейского рынка, а в следующем году, если все пойдет по плану, доберется и до нас.
Прямо представил, как в Toyota нервно кусают губы…