Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Декабря 2020 года

5fa031a4ae5ac904e816fcc7.jpg

Помните, несколько недель назад я рассказывал, что в Москве готовят к запуску камеры, распознающие непристегнутый ремень безопасности и использование телефона во время движения? Так вот, эта штука заработала, и всего за пару недель 8 камер, включенных в систему, зафиксировали почти две с половиной тысячи подобных нарушений. Из них 100 с небольшим — разговор по телефону, остальные — непристегнутый ремень. Сообщается, что всем нарушителям вынесены соответствующие постановления.

Меня же удивляет другое: две недели, 8 камер — и более двух тысяч не пристегнутых ремней. Почему мы с вами так халатно относимся к базовым, элементарным правилам нашей же безопасности? На что надеемся? На то, что какой-нибудь очередной Михаил Ефремов промахнется и попадет не в нас? Так вот огорчу: Сергей Захаров, тот самый водитель фургона Лада, раздавленный Ефремовым, тоже был не пристегнут и совершенно точно не думал, что что-то пойдет не так… Результат — одна забранная жизнь и, как минимум, одна сломанная.

Каждый раз, садясь в машину, помните об этом.

Минута драйва от 24 Декабря 2020 года

Xpeng-G3-21-e1544709151864_large.jpg

Китайцы снова взялись покорять Европу — на этот раз с электрокроссовером Xpeng G3: «серые» дилеры уже продают эти машины, например, в Беларуси, а на днях партия из 100 вполне официальных автомобилей прибыла в Норвегию.

В этой новости примечательно все. И сама марка Xpeng, более чем молодой стартап, появившийся 6 лет назад и представивший свой первый автомобиль — как раз G3 — лишь три года назад. И машина — размерами с VW Tiguan, дизайнерским отсылом к Tesla, литий-ионной батареей емкостью 66 кВт ч, 197-сильным электромотором на передней оси и, соответственно, исключительно передним приводом. Да, банально, но что вы ждали от китайцев? Зато и цена — на уровне более компактного Hyundai Kona Electric.

Норвегия выбрана не случайно — для владельцев электромобилей здесь созданы по-настоящему тепличные условия. И по результатам продаж первой партии будет принято решение, в какие страны и с какими объемами компания пойдет дальше.

И сам собой напрашивается вопрос: а почему бы и не в Россию?

Вот вы как — приняли бы?

Минута драйва от 23 Декабря 2020 года

Avtovaz_Lada.jpg

И еще немного новостей от АвтоВАЗа. Возможно, вы об этом не задумывались, но у Лады тоже есть шеф-дизайнер. До последних дней этот пост занимал британец Стив Маттин — тот самый, что нарисовал первый концептуальный XRAY, серийную Весту и еще только готовящуюся к выходу новую Ладу 4х4 и в целом, будем честными, впервые принесший на АвтоВАЗ само понятие автомобильного дизайна.

И вот — Стив Маттин покидает АвтоВАЗ, как сообщается, по собственному желанию: с 1 января должность директора по дизайну бренда Лада займет француз Жан-Филипп Салар, до того работавший во французском, затем в корейском и индийском офисах Renault, а последние пять лет отвечавший за дизайн румынских Dacia и, в том числе, приложивший руку и к облику Renault Arkana.

И если отбросить шуточки вроде «будущее ВАЗа — это прошлое Дачии», то лично мне жаль: Маттин сделал Ладу по-настоящему интересной, узнаваемой и небанальной — спасибо, Стив.

Что с ней сделает Салар? Увидим…

Минута драйва от 22 Декабря 2020 года

66d02ac7c2fa4c4aa31e363cbdf87c1d.jpg

АвтоВАЗ наконец-то показал, как будет выглядеть обновленная Лада Ларгус. Как и ожидалось, главные изменения во внешности — традиционный уже ладовский икс-фейс с новыми фарами, решеткой радиатора, капотом и передними крыльями, а также более крупные зеркала заднего вида со встроенными указателями поворота. Кроме того, если верить инсайдерской информации — но это не точно, — машина может разжиться боковыми подушками безопасности, полноценной медиасистемой с навигатором и подогревом сидений второго ряда и ветрового стекла.

А вот техники изменения не коснуться — Ларгус по-прежнему остается той самой Dacia Logan MCV первого поколения образца еще 2006-го года с вазовским 1,6-литровым восьмиклапанником мощностью 87 л.с. или шестнадцатиклапанником отдачей 106 л.с., безальтернативной пятиступенчатой «механикой», гидроусилителем руля и задними барабанными тормозами. Хорошо это или плохо — решайте сами.

У дилеров обновленные Ларгусы должны появиться в первой половине наступающего, 2021 года.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Вероятны ошибки и неприятные происшествия с деньгами. Не делайте покупок, особенно не согласовав их с домашними.

Гороскоп на 17 мая