Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Jeep в наступающем году готовит для России несколько новинок. Первая — обновленный Compass, представленный пару месяцев назад на автосалоне в китайскому Гуанчжоу. А главная — новое поколение Grand Cherokee: машина еще катается в маскировочном камуфляже, но ее мировая премьера ожидается в начале года, а у нас она должна появиться осенью.
И, увы, это будет конец славного внедорожного прошлого Grand Cherokee: новое поколение с индексом WL построено на легковой платформе Giorgio от седана Alfa Romeo Giulia с несущим кузовом и независимыми подвесками спереди и сзади, сообщается лишь, что специально для Джипа ее доработали и оснастили внедорожной трансмиссией. Проще говоря, из жесткого проходимца и приключенца Grand Cherokee окончательно превратится в большой кроссовер для домохозяек вроде Toyota Highlander, а если не повезет совсем, то в «базе» еще и получит 2-литровую бензиновую «турбочетверку».
А вот младший Jeep Cherokee накануне Нового года ушел из российской линейки марки. Не думаю, что кто-то заметил, и все же…
Минута драйва от 5 Января 2021 года
Традиционно предновогодние недели — время анонсов того, что ждет нас с вами в наступающем году. И традиционно же одним из первых свои планы озвучил российский офис Hyundai: итак, уже в феврале мы увидим новый кроссовер Hyundai Santa Fe (и будем надеяться, его минуют проблемы соплатформенного Kia Sorento), в апреле — четвертый по счету Hyundai Tucson, а летом — и вот это сюрприз — нам все же обещано второе поколение Hyundai Creta.
Напомню, технически «вторая» Creta — это то, что мы уже знаем, как Kia Seltos, т.е. машина станет крупнее, вместительнее и в целом богаче. А как это выглядит, можно понять, посмотрев на Hyundai ix25 для рынков Китая, Мексики и Индии: если коротко, то, в отличие от Селтоса, очень, чрезмерно азиатски и сильно на любителя.
И вот тут второй сюрприз: нам обещают локальный дизайн, который, как сообщается, «будет серьезно отличаться от версий для других рынков».
Главное, чтобы не испортили, не так ли? Буду держать вас в курсе.
Минута драйва от 4 Января 2021 года
Один из самых известных и почетных ралли-марафонов — ралли-рейд Дакар стартовал в Саудовской Аравии.
И, несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19 и непростой экономической обстановкой, 43-й по счету Дакар стал довольно представительным, в том числе и среди россиян: в легковом классе под нашим флагом едут экипажи Владимира Васильева, Дениса Кротова, Виктора Хорошавцева и Алексея Титова, в классе мотовездеходов все надежды на екатеринбуржца Сергея Карякина и его штурмана Антона Власюка. И, конечно, непобедимая синяя армада «КАМАЗ-мастера» — четыре грузовика под управлением действующего победителя Дакара Андрея Каргинова, Айрата Мардеева, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.
Впереди у гонщиков — почти две недели пустынь, камней и песчаных дюн Аравийского полуострова. Финиш — 15 января в Джидде.
Ну что, следим и болеем за наших?
Минута драйва от 1 Января 2021 года
И немного новостей «большого брата»: в Англии на одном из шоссе в Нортгемптоншире в тестовом режиме заработали камеры, которые могут наказывать водителей за несоблюдение безопасной дистанции. Сообщается, что электроника определяет дистанцию по временному интервалу между автомобилями: если машины в одной полосе двигаются с разницей меньше двух секунд, то водитель, едущий сзади, получает «письмо счастья».
Согласно нынешней статистике, несоблюдение дистанции является причиной каждого 8-го ДТП на загородных трассах Великобритании. Отдельно уточняется, что пока нарушителей не штрафуют, а лишь высылают им письменные предупреждения. Одновременно проводится анализ, как это способствует изменению поведения водителей и улучшению культуры вождения: по последним данным, из 26 тысяч зафиксированных нарушений дистанции 3700 случаев, т.е. почти 15%, были повторными.
А вот вы как считаете – нужная это штука, или нет? Есть такая проблема, или все англичане выдумывают?