Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Дмитрий просит помочь с выбором — Honda Accord или Toyota Camry с пробегом?
Дмитрий, лично мои симпатии, конечно, на стороне Аккорда: потому что для водителя, с изначально «ездовой» философией, и просто потому что Honda. Camry на его фоне — сродни общественному транспорту: тихо и неназойливо везет вас куда-то, пока вы там думаете о чем-то своем — скучно, но тепло, мягко и без особых усилий с вашей стороны. Что по характеру ближе Вам — выбирать Вам.
С точки зрения общей надежности и беспроблемности эти машины в целом равноценны, с точки зрения ликвидности — пожалуй, тоже. Ну а если совсем спуститься на землю, то берите ту, что свежее, с меньшим пробегом и в лучшем техническом состоянии.
Очень надеюсь, что Вам повезет, и это все же будет Honda…
Минута драйва от 21 Января 2021 года
Новые правила техосмотра, анонсированные год назад, начнут действовать 1 марта.
Напомню, главные нововведения — возвращение обязательной фотофиксации автомобиля при прохождении диагностического контроля, а также внесение данных диагностической карты в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. При этом МВД получит возможность аннулировать диагностические карты, оформленные с нарушением процедуры или подлогом результатов проверки, со всеми вытекающими.
Каким образом МВД сможет выявить подобный подлог, не уточняется, и все же. Потому, если вдруг понимаете, что по любой причине при прохождении техосмотра к вам могут возникнуть вопросы, есть смысл озадачиться и получить свежую диагностическую карту до 1 марта. А там, глядишь, еще как минимум год — что-то да решите…
Минута драйва от 20 Января 2021 года
И еще немного об АвтоВАЗе: одновременно с новостью о предстоящей технической унификации моделей Лады и Dacia представлен первый рендер будущей новой Нивы.
Да-да, именно первый: то, что технической основой для новой Нивы станет Renault Duster, мы знали давно, но главный сюрприз — дизайн, не имеющий ничего общего с концептом Лада 4х4 Vision двухлетней давности работы Стива Маттина. Никаких прищуров светотехники и Х-образных выштамповок на боковинах: вместо них — исторически узнаваемые рисунок фронта и силуэт и гладкие, рубленые поверхности. В общем и целом — крепко, сурово, брутально.
В свете этого, а также грядущей конгломерации Лады и Dacia, поневоле задумаешься, а был ли уход Стива Маттина с АвтоВАЗа таким уж невынужденным…
Сообщается, что машина будет иметь две версии — с компактной и удлиненной колесной базой, читай — с тремя и пятью дверями, серийный автомобиль обещают представить в 2024 году.
Минута драйва от 19 Января 2021 года
Группа Renault решила объединить марки Лада и Dacia, и это официально: их слияние в единую «бизнес-единицу» Dacia-Lada (именно так — сначала Dacia, затем Lada) — один из пунктов новой глобальной стратегии французов.
Напомню, румынская Dacia — это то, что мы знаем как Renault Logan и Duster. Планируется, что Лада и Dacia останутся отдельными, самостоятельными брендами в плане финансов и стратегии, но будут полностью унифицированы технически. Суть — максимальное сокращение издержек: сейчас у марок на двоих 4 платформы — В0 у Dacia и аж три — Гранты, Весты и Нивы — у Лады, что в современном свете — непростительное расточительство. Переход же на единое шасси позволит заметно снизить расходы на проектирование и производство, и этим единым шасси с 2025 года станет архитектура CMF-B, на которой уже построены новые Dacia Logan и Sandero, а все новые Лады по сути будут техническими клонами Dacia.
Что останется непосредственно АвтоВАЗу? Дизайн и адаптация для местных условий эксплуатации. И это все, что вы должны знать о приснопамятной Российской Инженерной Школе…