Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Toyota запатентовала в России бюджетный седан Vios.
Незнакомое имя? Неудивительно: машина изначально создана для рынков юго-восточной Азии и Индии и за их пределами неизвестна. По сути Vios — это такой Hyundai Solaris или Skoda Rapid от Toyota: модель схожа с ними по размерам, концепции и технике и ориентирована на ту же потребительскую аудиторию, под капотом — бензиновые атмосферники объемом 1,3-1,5 л в паре с пятиступенчатой «механикой», четырехступенчатым «автоматом» или вариатором, привод — строго передний.
Конечно, патент на внешность еще ни к чему не обязывает, и все же теоретически это означает, что машина может появиться и у нас. Что мешает? Возможно, имидж — все-таки у нас Toyota — это Toyota… А с другой стороны — купить по цене Соляриса настоящую Тойоту — разве не заманчиво? Вот вы бы как — хотели? Или пусть все останется, как есть, и Toyota в России будет как минимум Короллой?
Минута драйва от 2 Февраля 2021 года
Российский офис Opel подтвердил планы по выводу на наш рынок компактного кроссовера Opel Crossland: машина должна появиться у дилеров уже в первом квартале этого года, т.е. в феврале-марте.
От себя напомню, что Crossland построен на платформе Peugeot 2008 и полностью унифицирован с ним по технике. Комплектации и цены будут объявлены позже, но, вероятнее всего, базового 1,2-литрового бензинового атмосферника и дизелей нам не предложат, ограничив выбор 1,2-литровым бензиновым турбомотором отдачей 100 или 130 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым же «автоматом», привод, соответственно, только передний.
Понятно, что при отсутствии локальной российской сборки дешевой машина не будет и конкурировать с Кретами, Селтосами и прочими Каптюрами не сможет, но с теми же Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross — почему бы и нет?
Вот вы бы, к примеру, кого выбрали?
Минута драйва от 1 Февраля 2021 года
Концерн Toyota стал крупнейшим мировым автопроизводителем в прошедшем, 2020 году, сумев опередить Volkswagen, бессменно возглавлявший этот рейтинг на протяжении последних 4 лет.
В ковидном 2020-м теряли все, но Toyota со всеми своими марками упала меньше, чем Volkswagen со всеми своими: минус 11,3% по сравнению с результатами предыдущего, 2019 года, против минус 15,2% у немцев. И с общим итогом в 9,53 млн проданных автомобилей японцы — новые мировые лидеры в этом списке успешности, Volkswagen с результатом 9,3 млн машин — снова лишь второй.
На третьем месте — альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в котором все сильнее растворяется и наша Лада — 7,83 млн новых автомобилей, а замыкают пятерку корейцы из Hyundai-Kia и американский когда-то гигант GM с 6,52 млн и 6,26 млн проданных машин соответственно.
Посмотрим, кто сможет сделать для себя правильные выводы и лучше других закончить этот год. Может, новообразованный из групп FCA и PSA Peugeot Citroen концерн Stellantis, как думаете?
Минута драйва от 29 Января 2021 года
Израильская компания StoreDot представила аккумуляторные ячейки с пятиминутной зарядкой.
И это может серьезно упрочить позиции электромобилей перед автомобилями с традиционными ДВС — ведь главным слабым местом современных электромобилей является как раз довольно длительный цикл зарядки батарей по сравнению с обычной заправкой бензином или дизтопливом. А представьте себе электромобиль, полная зарядка батареи которого происходит за пять минут… И эта штука уже вполне себе серийная: сообщается, что первая партия революционных ячеек XFC (extreme fast charging) выпущена по заказу StoreDot китайской компанией Eve Energy для демонстрации производителям электрокаров и для любых тестов, а их массовое производство может начаться в течение 4-5 лет.
Ждем, пока кто-нибудь не сделает графеновые аккумуляторы с 15-секундной зарядкой?