Минута драйва (16+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

Ведущий: Игорь Яковлев

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 13 Февраля 2019 года

tehosmotr-2019-4.jpg

Из неожиданного: в Госдуму внесен проект закона об отмене государственного техосмотра. Пока — только для частного автотранспорта, принадлежащего физическим лицам и не использующегося для коммерческих перевозок, и все же.

Аргументация: согласно статистике, доля ДТП по причине технической неисправности транспортных средств ничтожно мала и не превышает 4% от общего числа, а система техосмотра никак не способствует предотвращению подобных аварий и по факту является лишь механизмом поборов с автовладельцев, причем с изрядной долей коррупционной составляющей.

Что до меня, то я обеими руками за, потому что так и есть. Но мы с вами, конечно, понимаем, что слишком уж много кто «кормится» с этого самого механизма поборов, потому предложение это, безусловно здравое, принято будет вряд ли. Более того, уже рассматривается встречная инициатива — об ужесточении правил техосмотра.

Как думаете, чья в итоге возьмет?

Минута драйва от 12 Февраля 2019 года

2019-subaru-legacy-02.jpg

Subaru Legacy — как, впрочем, любая Subaru в недавнем — машина неординарная и для многих культовая (если вы помните зубастые B4 3-го и 4-го поколений, вы поймете, о чем я). Новое, уже седьмое по счету поколение Legacy стало одной из главных премьер проходящего в эти дни международного автосалона в Чикаго.

И пусть вас не вводит в заблуждение лишь немного эволюционировавшая внешность и почти не изменившиеся размеры: новая Legacy действительно новая. В основе седана — модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), на которой уже построены нынешние Impreza, XV, Forester и большой кроссовер Ascent: жесткость кузова и элементов шасси увеличена почти вдвое, что обещает совершенно иной уровень безопасности, больший комфорт и лучшую управляемость. Центральный элемент салона — большой вертикальный планшет медиасистемы Starlink в духе Tesla, а под капот вернулся турбомотор — оппозитная «четверка» FA24 объемом 2,4 л и отдачей 264 л.с. и 376 Нм тяги. Привод — традиционно полный, с муфтой подключения задней оси и электронной системой управления вектором тяги ATV (Active Torque Vectoring).

И что нам до нее, спросите вы — ведь в России 7-я Legacy появится вряд ли. Да, но принципиально все то же самое будет у нового кросс-универсала Outback, который к нам придет точно. А это уже интересно, не правда ли?

Минута драйва от 11 Февраля 2019 года

1544784475_img_story_1.jpg

Итак, как и было обещано, флагманский седан Kia K900, в прошлом поколении известный как Quoris, пришел в Россию: производство модели на калининградском заводе Автотор началось пару недель назад, официальный старт продаж назначен на 1 марта.

По факту Kia K900 — автомобиль полноценного представительского класса и конкурент таким машинам, как соплатформенный Genesis G90 и BMW 7-й серии, однако ценой — от 2 969 900 руб. — бьёт по младшим Genesis G80, «пятерке» BMW и Мерседесу E-класса. При этом — никаких «2.0 турбо», под капотом — исключительно соответствующие статусу атмосферные V-образные моторы: 6-цилиндровый объемом 3,3 л.с. налоговыгодной мощностью в 249 л.с. и 5-литровая 413-сильная «восьмерка». Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат», привод — только полный, с муфтой подключения передней оси.

Плюс, сборка седанов в Калининграде осуществляется по «отверточной» технологии SKD, т.е. сваренные и окрашенные кузова с собранным салоном в готовом виде приходят из Кореи, у нас на них лишь довешивают силовые агрегаты, элементы шасси и прочую мелочь. Так что если вы — флит-менеджер в крупной компании или водитель Uber Black, то K900 для вас — просто находка. Или, быть может, вас просто утомил германский конформизм, а, скажем, Maserati вам не по карману…

Или все ж таки двухлитровая «пятерка» BMW? Что выберете?

Минута драйва от 8 Февраля 2019 года

2013_subaru_brz-HD.jpg

Итак, ситуация: мы с вами ошибаемся при входе в поворот. Это может быть неправильный выбор скорости или ошибка с торможением, но итог один: наша машина уверенно скользит в придорожный сугроб или под встречный автомобиль — туда, куда нам не надо.

Что делать? Действовать, и действовать решительно. И вот тут-то нам с вами и нужна та самая тяга, или крутящий момент двигателя, и в ситуации критической мы с вами делаем то, чего не должны делать в ситуации штатной.

Вспоминаем наш эксперимент: при правильно выбранной передаче даже легкое нажатие на педаль газа или поднятие ноги с нее вызывает немедленную и живую реакцию машины. А в повороте изменение линейной динамики неизменно влечет и изменение самого вектора движения: в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей в ответ на увеличение или уменьшение тяги автомобиль расширяет или, напротив, сужает траекторию. Иными словами, грамотно работая газом, мы можем направить машину в ту или иную сторону от препятствия, причем главным органом управления выступает именно газ — рулем мы лишь корректируем заданное им направление. И — никаких тормозов, иначе точно всё.

Я знаю, это не просто, но когда вы этим овладеете — гарантирую, вам понравится…
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Удача может ненадолго от вас отвернуться. Не совершайте необдуманных поступков и не принимайте никаких, даже самых простых решений.

Гороскоп на 27 марта